Двенадцатый международный фестиваль "Джаз-Транзит". Екатеринбург, 25-27 апреля 2003г.

День первый.

Очередной трехдневный фестиваль джаза в Уральском Государственном театре эстрады открылся выступлением джазового оркестра заслуженного артиста России Николая Баранова. Публика очень тепло приняла Анатолия Кролла, придавшего своим дирижированием и игрой новые краски Екатеринбургскому бэнду. Эмоционально напряженное, точно выстроенное исполнение джазовых пьес вокальным коллективом "Кристалл корус" было отмечено словами Народного артиста: "Беру всех". Во втором отделении концерта Анатолий Кролл (ансамбль «Мы из джаза») и Леонид Пташка (Израиль) подарили слушателям каскад блестящих по мысли и технике игры номеров, объединивших колорит еврейской музыки с классическим джазовым звучанием.


День второй.

Начавшись с высокой ноты, фестиваль и во второй день поддержал уровень. Фортепьянное трио из Казани, с профессиональной певицей Л. Чугуновой, создало хорошую атмосферу мэйнстрима. Затем трио музыкантов из Франции (саксофоны, гитара, барабаны) артистически исполнило свободные импровизации, сотворило звуковые картины на подлинно джазовой фразировке. После антракта пианист Артурас Анусаускас виртуозно, с чувством погрузил слушателей в Чюрленисовскую литовскую образность, а также мастерски сыграл блюзовую пьесу. В заключение Екатеринбургский квартет «Джанглёры» с гитарой и скрипкой вызвал скандирование в зале тонко разработанными аранжировками пьес 30-х годов на темы Д. Рейнхардта и С. Грапелли. Особая песня – стиль ведения концертов постоянным соавтором фестиваля Алексеем Баташевым. Искрометные ассоциации и эрудиция его речи, сценическая свобода обеспечивают максимальную насыщенность джазовой жизни фестиваля в Екатеринбурге.


День третий

В заключительном концерте фестиваля фортепьянное трио Александра Титова и солистка Елена Захарова (Екатеринбург) с хорошим чувством и экспрессией озвучили свои версии известных джазовых стандартов. Затем биг-бэнд из Новосибирска под руководством Заслуженного артиста России Владимира Толкачева (родом из Свердловска) осуществил джазовый performance, полный разнообразной музыки, исполненной на мировом уровне. Маэстро «извинился» за использование большой кипы нот, разрешил «свободу» зрителям, объявил викторину на узнавание мелодий и зазвучала дивная музыка Вебера, Рубинштейна, Шопена, Листа, Хачатуряна в духе вечеров массового танца. Музыканты сняли пиджаки и бабочки. В зале - весело. Затем лидером бэнда заявлен свинг с попытками зрителей сформулировать, что это такое. Скромная с виду Ольга Сафронова (вокал), оркестр и его руководитель на саксофоне продемонстрировали великолепное владение этим джазовым явлением. Игрались пьесы К. Портера, Б. Стрейхорна, узнавался почерк альтсаксофониста Джонни Ходжеса. В конце концов дело завершилось повальным исполнением вещей в духе оркестров К. Гэллоуэя, Д. Эллингтона, Л. Армстронга, Б. Гудмена. Если бы оркестру не надо было успеть на поезд, то бисирование продолжалось бы до утра.

Jam-session как типично джазовое действо явился продолжением сценического performance. Здесь играли многие участники фестиваля, музыканты из города и его окрестностей. Непрерывная смена музицирующих, прыгучесть молодого саксофониста из Франции Л. Мартэна, неподражаемое пение Алексея Баташева, пиво и четыре часа свинговой импровизации ярко завершили двенадцатый международный джазовый фестиваль в Екатеринбурге.


(С) Виктор Байнов, текст, фото, 29.04.2003г.



Фотографии с фестиваля
"Джаз-Транзит" XIII ______2004 год______
"Джаз-Транзит" XIV ______2005 год______
Джазовые концерты в городе
На главную страницу

Используются технологии uCoz