************** ДЖАЗ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ **************  

********************* RON HOLLOWAY, JAZZ SOURCES *********************

********************* РОН ХОЛЛОВЕЙ, ИСТОКИ ДЖАЗА *********************

В нечеловеческой жизни, например, в жизни растений, эволюция длится миллионы лет. Однако, при большом богатстве ушедших и живущих разнообразных видов, на земле сохранились и преспокойненько существуют самые первые растения – сине-зеленые водоросли, колышащиеся на дне морском. Наверняка они кому-нибудь да нужны, видимо, тем мириадам существ, что их окружают. И еще эти водоросли сохраняют информацию об истоках жизни на земле.

В джазовой музыке, как и вообще в искусстве последних веков, эволюция идет гораздо быстрее, в устоявшиеся течения вносятся современные оттенки, а революционные влияния временами отторгают прежнее. Музыкальная мода заставляет десятки и сотни миллионов людей ограничиться потреблением сиюминутного. Вместе с тем живет и нечто, сохраняющее память о корнях. Мэйнстрим – умеренно-прогрессивное течение в джазе, любят, по крайней мере, миллионы слушателей. Обогащенный современной музыкальной энергетикой и использующий, в том числе в рекламе, современные образы, мэйнстрим притягивает к себе и часть нового поколения, дает возможность почувствовать новизну когда-то бывшего. Свинг, бибоп, хард-боп, фанк – элементы рассматриваемого явления. Рядом находится ритм-энд-блюз, имеющий сильную вокальную составляющую. В стилевом и временном измерениях эти направления составляют пучок разновременно возникших, сейчас одновременно живущих ветвей джазового дерева. Например, многим нравится глубокое свинговое чувство, может быть, величайшего в России представителя мэйнстрима – Давида Голощекина ( http://patent2001.narod.ru/jazzkonts-k-ur.html ).

28 марта 2007 года в Уральском государственном театре эстрады екатеринбуржцам была предоставлена возможность познакомиться вживую с творчеством темнокожего тенор-саксофониста Рона Холлоуея (Ron Holloway), носителя родной ему американской джазовой культуры. Родившись 24 августа 1953 года в Вашингтоне и начав играть с тринадцати лет сначала на альт-саксофоне, Ron стал известным музыкантом в стилях хард-боп, ритм-энд-блюз и фанк. Он сотрудничает со многими коллективами, например, Allman Brothers Band, Derek Trucks Band, Taj Mahal, выступал с такими известными музыкантами, как Sonny Hubbard, Branford Marsalis, Lionel Hampton, Jimmy Smith, работал в последнем квинтете Dizzy Gillespie. Sonny Rollins отметил интеллектуализм, индивидуальность звучания Рона, а также сказал о своем удовлетворении тем, что его наследство находится в руках Рона и подобных ему людей.

Гастроли Рона Холлоуея включали такие города, как Омск, Томск, Кемерово, Новосибирск, Иркутск. В нашем городе в концерте принимали участие организатор турне Асхат Сайфуллин (контрабас), а также Владимир Кирпичев (барабаны), Александр Титов (фортепиано) и Сергей Пронь (труба). Информация об А. Титове и С. Проне имеется на наших страницах (например, http://patent2001.narod.ru/jazzkontsmakl.html или http://patent2001.narod.ru/jazzkontsmakl3.html ). Асхат Сайфуллин и Владимир Кирпичев – известные в России и за рубежом музыканты.

Квинтет исполнил множество джазовых стандартов (“Billie’s Bounce”, “All Blues”, “Sidewinder”, “Red Clay”, “Caravan”…). В мощное звучание квинтета вложили свой труд и мастерство все его участники. Бас и барабаны (Асхат и Владимир) задавали пульсирующий фон, который был освингован роялем Александра. Исполнители темы каждого произведения (Сергей и Рон) определяли настроение пьесы. Солировали все. Ансамбль сложился, как коллектив зрелых музыкантов, соответствующих уровню главного солиста, которым, конечно, был Ron Holloway.

Ron Holloway показал себя артистом джазовой сцены, который каждую ноту играет с полной духовной и физической отдачей. Точнее, Ron создает всевозможные последовательности звуков всего диапазона тенор-саксофона, выстроенные в «американском боповском» духе и передающие силу и оттенки настроений самого Рона. О технике исполнения не приходится вспоминать, она растворяется в смысле. Впечатление такое, что его душа тут же, на сцене, сначала прислушивается к исполняемой теме, затем ищет и находит наиболее близкое к ней ощущение и, наконец, выражает все свои чувства, постепенно успокаиваясь в заключительном проведении мелодии. В апогее исполнения сам Ron находится где-то в недоступном нам месте, извлекая оттуда непередаваемые словами духовные вести о прошлом, настоящем и будущем. После каждой импровизации Ron не сразу может выйти в наш мир, при этом он постепенно просветляется (фото). Думаю, что музыкант передает нам те чувства людей, породивших джаз как явление духа, которые испытывались ими в качестве побуждений, чтобы музыкальными средствами выразить боль порабощенных личностей и одновременную потребность радости. А как будто этого нет в современном мире! Ron Holloway никуда не ушел от истоков джаза, он сам и есть эти истоки.

(С) Виктор Байнов текст фото 2007

P.S. Интервью с Ron Holloway (Татьяна Яковлева, журнал «Дорогое удовольствие», 2007, июнь): http://kusbass.dorogoe.ru/archive_0002.html

P.P.S. Ссылки:
http://www.ronholloway.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Ron_Holloway
http://home.nestor.minsk.by/jazz/news/2005/08/2309.html


Фотографии концерта
Photo Ron Holloway
Джазовые концерты в городе
Джазовые фестивали
Анонс

Используются технологии uCoz