Джаз в Екатеринбурге

*****ВЕЧЕР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ*****

Благодаря таланту Николая Васильевича Гоголя кузнец Вакула в ночь перед Рождеством слетал из Диканьки в столицу и обратно, взгромоздясь на чёр.., простите, на лукавого, и привез своей Оксане подарок - царские черевички. Автор данного текста чудесным образом, верхом на Интернете и журнале «Досуг и развлечения» (М., «Деловой мир») в ночь перед западно-христианским Рождеством, получил известие о том, что в белокаменной ежедневно происходит до семи, а в неделю - до 50-ти джазово-блюзовых мероприятий. Если в Москве обращается 80 процентов российских денег, то, разделив оставшиеся 20 процентов на число 10 (условное количество крупных регионов страны), получим, что на Екатеринбург приходится два процента российских рублей. В переводе на джазовые события это составит в неделю 50 х 0,02 = 1 (одно) мероприятие.

Удивительное совпадение, но, действительно, в предпоследнюю неделю 2005 года, 24 декабря, в вечер перед упомянутым Рождеством в зале Маклецкого музыкального училища им. П.И. Чайковского состоялся, говоря словами Ирины Винкевич, первой смело вышедшей на сцену, «концерт необычного альянса: лучшая на Урале ритм-группа (трио “Mobi-J” - клавишник Илья Макаров, басист Алексей Быков, барабанщик Андрей Пономарёв), самый изобретательный, технически оснащенный и искренний в музыкальном смысле тенор-саксофонист Марк Иванцов и фантастически талантливый, непонятно, почему проживающий до сих пор в нашем городе, тромбонист, сочинитель музыки, играющий на фортепиано аранжировщик и руководитель биг-бендов Виталий Владимиров».

Появившийся на сцене зала Маклецкого упомянутый к ночи перед Рождеством ансамбль музыкантов исполнил девять (считать, так считать) произведений Виталия Владимирова, планируемых к записи на CD в I квартале 2006 года. Эта программа под названием "The Rain On The Road" (кому сразу непонятно - «Дождь на дороге») предназначена для исполнения на предстоящих фестивалях.

Первое исполненное произведение - блюз "Green Day" («Зеленый день») началось негромким барабанным соло Андрея Пономарёва, крещендо которого вызвало к жизни остальных музыкантов и они все просолировали принятым в мейнстриме способом. Замеченные автором неожиданные, но обычные для рождественского вечера, происходившие на сцене зрительные эффекты показаны в фотографиях концерта.
Затем прозвучала забойная пьеса «Смещенный центр», исполнение которой Виталий и Марк посвятили друг другу.
В номере третьем вначале слышалась лирическая каденция фортепиано Ильи Макарова, затем тромбон с тенор-саксофоном произвели задумчивую тему в темпе andante.
Более забойным, чем номер два, оказался программный четвертый номер "The Rain On The Road", никто не скучал под водопадом звуков.
Зато баллада «Слеза ангела» (№5) дала слушателям возможность помечтать под звуки раздумавшегося тенора (саксофона) Марка Иванцова.

Не был забыт в этот вечер старый друг Виталия Владимирова, известный в Екатеринбурге пианист Михаил Агрэ, пребывающий ныне в стране обетованной, участник бывшего трио «Джаз-Модус». Кстати к новогодним временам, автор вспомнил, как в прошлом тысячелетии работал вместе с Михаилом на детских елочных представлениях в яме концертного зала Дворца Культуры железнодорожников, что на Сортировке. Так вот, при отсутствии в настоящем концерте М.Агрэ, произведение Виталия “New Modus” было посвящено воспоминаниям о совместных с Михаилом экспериментах в театре и в жизни.
В этом номере шестом Марк Иванцов и его тенор позабавились нестандартными поворотами и вскриками мысли в импровизации, впрочем, как и другие музыканты, а Виталий продемонстрировал игру Михаила бегом своих пальцев как по клавишам, так и по струнам оказавшегося на сцене в этот вечер рояля.

После таких безобразий участники концерта прямо на сцене удалились на счастливый остров кельтских мифов «Авалон» и дали зрителям возможность послушать спокойную музыку. В восьмом номере программы "Just quismy" Эллингтона тромбон уступил место своему мундштуку и его хозяину, соло которых тоже весьма порадовало публику. Затем прозвучала быстрая авторская пьеса "Ballons" («Воздушные шары»).

Концерт был закончен темой «Мэрцишор», отражающей стилистику молдавских танцев, где автор тромбонист Виталий Владимиров играл одна тысяча двадцать четвертыми долями каждого такта, ну очень быстро.
Немедленно на сцену, впрочем, как уже не раз в течение концерта, явились цветы вместе с вручавшими их девушками и юношей.

Фото см. ниже.

Post Scriptum. Если кому-то где-то что-то покажется нерезким или неестественным, то автором подсчитана по формуле Маркуша вероятность такого события, но цифра утеряна. Дело в том, что автору мешал, видимо, тот гоголевский персонаж, имя которого упоминать всуе не рекомендуется.

(С) Виктор Байнов текст фото 2005


Фотографии концерта

Другие джазовые концерты в городе

Джаз в Екатеринбурге

На главную страницу

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz