Николай Сергеевич Баранов, Заслуженный артист России, начинал деятельность в джазе в 60-х годах XX века, а вызревал для этого еще раньше, в детских играх с Вадиком Чекасиным ( http://www.jazz.ru/pages/chekasin/default.htm ). Они жили рядом в домах, располагавшихся в Свердловске на том месте, где сейчас высится белый дом Областной администрации. Имеется приведенная в юбилейном буклете фотография Коли и Вадика в коротких штанишках. Подробности о Николае Сергеевиче - на странице http://patent2001.narod.ru/jazz-baranov.html.
Тот, кто имел честь работать с Николаем Сергеевичем Барановым хотя бы в двух местах (ДК на Сортировке и ДК ВИЗа), может отметить его нордическое спокойствие и способность, создавая оркестр, давать возможность расти тем, кто к этому стремился. Он очень добр, при необходимости мог недрогнувшей рукой опрокинуть наполненный до краев стакан. Зарвавшегося музыканта Николай Сергеевич немедленно ставил на место короткой юмористической фразой. Наблюдать за ним было одно удовольствие, а работать у него – всегда хотелось, но надо было соответствовать заданному уровню. Все это имеет место и в настоящий исторический момент.
Николай Сергеевич Баранов 40 (сорок) лет участвует в музыкальной жизни города Екатеринбурга и его окрестностей, иногда распространяющихся на несколько тысяч километров. Напоённый творчеством уральский характер.
Концерт был переполнен музыкой и поздравлениями. На сцене действовали все известные Екатеринбургской публике инструменталисты и вокалисты оркестра джазовой музыки Уральского театра эстрады, а также гости из Челябинска – «Уральский диксиленд» под руководством Заслуженного артиста России Игоря Бурко, созданный еще в 1969 году. Диксиленд - лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва, 1979), участник международных джазовых фестивалей в СССР и множестве других стран, включая Россию и остров Мэн.
Николай Николаевич Головин, директор Театра эстрады, пожелал юбиляру не стоять на месте, научиться дирижировать одной рукой на три четверти, другой – на четыре, одновременно. И в этом же концерте произошли события, указывающие, что заветы руководства исполняются. Сайдмен оркестра тенор-саксофонист Владимир Бахитов очень выразительно и эмоционально сыграл первое по ходу концерта инструментальное соло, задав тон всему концерту. Новая для наших страниц солистка оркестра Анастасия Гаева исполнила любимый вокалистами джазовый стандарт Джимми Мак-Хью “На солнечной стороне улицы”. А еще прозвучала импровизация недавно появившегося трубача Влада Цалера, показавшего, что и ему хочется и можется сказать слово в джазе нестандартным густым звуком своего инструмента. Участницы концерта Лариса Кордюкова, Надежда Пушкарева, Олеся Слукина хорошо подготовились к празднику, наряду с присущим им творчеством одарили публику и юбиляра новыми нарядами.
Представитель областного министерства культуры А.П. Коробов вручил Николаю Баранову картину с пейзажем местного озера Шарташ, еще один подаренный предмет изобразительного искусства оказался портретом знаменитого бенд-лидера эпохи свинга Гленна Миллера.
Директор музыкального училища имени П.И. Чайковского Виктор Пастухов, поздравляя Николая Сергеевича и отметив его почти четвертьвековую работу преподавателя, порадовался наличию в наше время у джазовых исполнителей музыкального образования. По этому поводу известный валторнист А.Шилклопер рассказал (*) о встрече рокера и джазмена, на которой последний поинтересовался: “Как вы ухитряетесь покупать столько оборудования, да еще платите целой толпе техников?”. На что тот ответил: “Ну, это просто… Ты прикинь, сколько мы сэкономили на уроках музыки!”.
Уральский диксиленд Игоря Бурко – яркий коллектив из соседнего областного центра, успешно гастролирующий в России и за ее пределами, довершил великолепие юбилейного концерта.
(С) Виктор Байнов текст фото 2007
(*) Jazz-квадрат, 2007, № 2(68), стр.94.
Фото концерта
Дедушка Уральского джаза
Джазовые концерты в городе
Джаз в Екатеринбурге
Анонс
|