Фото концерта, первая серия

Фото концерта, вторая серия

Джаз в Екатеринбурге

Анонс

ДЖАЗ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ************************** Джазовый клуб EVERJAZZ

Джазовая музыка в Екатеринбурге живет и добивается организационно-коммерческих успехов. Полтора года действует первый в городе профессиональный джаз-клуб «Everjazz». 17 сентября 2010 года клуб открылся в третьем пункте города, впервые заявив о себе на западе и через склонение к югу переместившись в центр, в Дом кино.

Вечер на новом месте открылся, как и впервые, выступлением квартета Заслуженного артиста России Сергея Проня (pocket trumpet), Александра Титова (фортепиано), Юрия Ковалевского (барабаны) и Аркадия Балакина (контрабас). В концерте участвовали ансамбль David Orchestra в составе Игоря Паращука (сопрано-саксофон), Александра Титова, Игната Кравцова (ударные), Александра Булатова (бас), трио «Free-Spoken Band» (Игнат Кравцов, Александр Булатов и Антон Ильенков на гитаре).

Центром вечера в джаз-клубе является его знаменитая ведущая и музыкант – Ольга Головина (фото слева). Она свободно, импровизационно общается с публикой и исполнителями, а также владеет выразительной вокально-джазовой интонацией, показав это в дуэте с Александром Титовым (рояль).

Разнообразная программа выступлений и меню продемонстрировали широкие возможности музыкально-гастрономического отдыха в клубе. Квартет Сергея Проня является мастерским выразителем современного авторского би-бопа, квартет Игоря Паращука виртуозно исполнил, в частности, еврейскую народную мелодию «Карев Йом», трио Игната Кравцова самозабвенно работает в стиле свободной изобразительной музыки.

В рамках своих предпочтений исполнители выражают собственные чувства, индивидуальное понимание современной музыкальности, отражающей состояние эпохи, которой свойственно стремление к раскрепощению. Это отражается в искусствах расширением используемых средств. Не случайно в музыкальном концерте участвовал, уже не впервые, представитель другого изобразительного искусства – живописи – мобильный художник Сергей Кияница, прилюдно написавший в течение концерта портрет Майлса Девиса водоэмульсионными красками. Известно рисование и в театральном спектакле. Творчество некоторых музыкантов распространяется не только на музыку. Например, Игнат Кравцов и Владислав Макаров, один из первых в СССР-России музыкантов фри-джаза, занимаются живописью, Антон Ильенков создает модели одежды, а недавно посетивший Екатеринбург американский пианист Matthew Shipp был боксером и музыкальным руководителем танцевальной компании в Нью-Йорке, мечтал сделать спектакль с боксерами в качестве танцовщиц.

Взаимовлияние искусств вызывает синергетический эффект, придает творчеству маловыразимый словами, но ощущаемый особый аромат. Для этого музыканты играют, а мы слушаем. Многоструйность мышления джазовых музыкантов – один из признаков времени. Возможно, интенция к массово потребляемому популярному искусству не играет здесь преимущественной роли, в этой стороне могут лежать и деньги, и потеря музыкальной индивидуальности, требующая в качестве замены шоуменовской просчитанности. Однако, при этом джаз, родившийся сто лет назад как определенный вид музыкального исполнительства, все больше размывается и теряет свою идентичность (известно множество наименований современных направлений). Давно сложившиеся направления джаза сохраняются в душах и пальцах некоторых устойчивых к традиции музыкантов (например, Давид Голощекин, Геннадий Гольштейн). Такие направления в общественном сознании закрепляются в разряде классической джазовой музыки. В 1959 году известный критик и деятель джаза Юг Панасье считал джазом только «негритянский» новоорлеанский диксиленд, отвергая даже чикагский «белый» стиль, не говоря уже о би-бопе и фри-джазе. Отчаянные люди имеются в разных жанрах. Через пятьдесят лет мы видим, как пробует себя в разных направлениях джазовая музыка.

Палитру джаза показывает клуб «Everjazz».

(С) Виктор Байнов 2010 текст фото

Ссылки:
http://patent2001.narod.ru/jazzkonts-pron50.html Квартет Сергея Проня
http://www.molodost.ru/news/9936 David Orchestra
http://newsperm.ru/novosti/index.php?nomer=4468 г.Киров, «Театр на Спасской», спектакль «Так-то да», режиссер Борис Павлович
http://patent2001.narod.ru/jazz16.html Владислав Макаров
http://artnow.ru/ru/gallery/0/13888.html Сергей Кияница
http://patent2001.narod.ru/jazzkonts-vtoroe-pribl.html Джаз и живопись
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дэвис,_Майлз Майлс Девис
http://patent2001.narod.ru/jazzkonts-shipp-letov.html трио Matthew Shipp-Летов-Morris
http://patent2001.narod.ru/jazzkonts-k-ur.html Давид Голощекин
http://patent2001.narod.ru/jazzsssr08.html Геннадий Гольштейн
«Я не работаю. Я музыкой занимаюсь», Наталья Подкорытова, интервью с Игнатом Кравцовым, «Областная газета», №351(5421), 01.10.2010, стр.7.
Н. Рanassie, “Histoire du vrai jazz”, Paris, 1959.
Ю. Панасье, «История подлинного джаза», Музыка, Ленинградское отделение, 1978.

Используются технологии uCoz